МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА «ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2015 - 2017 ГОДЫ»
(Далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Наименование
Программы
|
Муниципальная адресная программа Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
«По переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015 - 2017 годы»
|
Наименование,
дата и номер
правового акта
о разработке
Программы
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства".
Распоряжение администрации Новосибирской области
от 02.11.2007 N 330-ра "О реализации Федерального закона
от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства".
|
Муниципальный
заказчик
Программы
|
Администрация Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
|
Основные
разработчики
Программы
|
Администрация Мичуринского сельсовета Новосибирского района
|
Руководитель
Программы
|
Глава Мичуринского сельсовета – Юрченко Андрей Николаевич
|
Цели и задачи
Программы
|
Основные цели Программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания
граждан;
обеспечение жилищных прав граждан, проживающих
по договору социального найма в домах, признанных
в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений
при сносе аварийных жилых домов;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
Основные задачи Программы:
формирование и реализация финансовых ресурсов
для обеспечения переселения граждан из жилых помещений
аварийного жилищного фонда;
формирование жилищного фонда, необходимого
для переселения граждан из жилых помещений аварийного
жилищного фонда;
организация переселения граждан из аварийных
многоквартирных домов в муниципальном образовании
Мичуринского сельсовета;
ликвидация аварийного жилищного фонда;
|
Основные
показатели
Программы
|
Количество и площадь расселяемых жилых помещений -
18/697,9 кв. м;
|
Основные этапы
реализации
Программы
|
Программные мероприятия реализуются в 2015 - 2017 году;
|
Исполнители
основных
мероприятий
Программы
|
Специалисты Мичуринского сельсовета;
|
Объемы
финансирования
Программы
|
Общий прогнозный объем финансирования, необходимый
для реализации Программы: 26536,25 тыс. руб. в т.ч.
в 2015-2017 году 26536,25 тыс. рублей,
в том числе:
объем на условиях долевого финансирования -
26536,25 тыс. рублей,
в том числе:
средства областного бюджета Новосибирской области (прогнозные объемы на условиях софинансирования)- 23882,63 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях
софинансирования) – 2653,62тыс. рублей;
|
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
|
В результате реализации Программы планируется:
переселить 47 человека;
ликвидировать 697,9 кв. м аварийного жилищного фонда;
|
Контроль
за ходом
реализации
Программы
|
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется
в соответствии с постановлением администрации
Новосибирской области от 04.08.2008 N 213-па
"О мониторинге реализации адресных программ по проведению и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местного бюджета Мичуринского сельсовета.
|
2. Общие положения
Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
Объектом рассмотрения Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;
обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при сносе аварийных жилых домов;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;
строительство жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
ликвидация аварийного жилищного фонда в объеме 697,9 кв. м общей площади жилых домов.
.4. Механизм реализации и финансирования Программы
Главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Министерство).
Финансовые средства для выполнения мероприятий Программы формируются за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) и местных бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, участвующие в реализации Программы, предоставляют департаменту расчеты по объемам средств, необходимых для реализации программных мероприятий, и предусматривают соответствующие объемы в местных бюджетах.
Средства областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда перечисляются местным бюджетам из фонда софинансирования расходов Новосибирской области в форме субсидий.
Предоставление и расходование субсидий осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств фонда софинансирования расходов Новосибирской области.
Распределение средств фонда софинансирования расходов Новосибирской области местным бюджетам производится в соответствии с Законом Новосибирской области от N 511-5-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год" и плановый период 2016-2017 годов».
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Средства местных бюджетов, полученные за счет средств областного бюджета и предусмотренные в соответствующих местных бюджетах на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований исключительно на покупку квартир.
Взаимодействие министерства с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по предоставлению финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда регулируется соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований.
Министерство осуществляет:
перечисление средств областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области - участникам Программы;
мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отчетности;
составление отчетов о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки и о расходовании средств, направленных на выполнение Программы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на переселение граждан из аварийных жилых домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области осуществляют:
формирование и представление Министерству заявки на предоставление финансовой поддержки;
представление копий нормативных правовых актов, подтверждающих выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления финансовой поддержки;
расходование финансовых средств, выделенных на переселение граждан из аварийных жилых домов;
предоставление жилых помещений для переселения граждан взамен изымаемых жилых помещений;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
представление Министерству в установленные им сроки отчетов о ходе реализации Программы и расходовании средств.
5. Обоснование объемов средств на реализацию Программы
Стоимость реализации Программы рассчитана исходя из предельной стоимости одного квадратного метра строительства жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которая не превышает 38023 рублей.
Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Количество и общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы, составляет 18/697,9 кв. м.
По способу переселения граждан из данного аварийного жилищного фонда:
предоставление гражданам жилого помещения по договору социального найма - 9/369,5 кв. м.
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда равнозначного по общей площади жилых помещений ранее занимаемой гражданами, составит 26536,25 тыс. рублей.
Перечень аварийных жилых домов (с указанием их основных характеристик), подлежащих расселению и стоимость реализации мероприятий в отношении каждого аварийного многоквартирного дома приведены в приложении N 1 к Программе.
6. Объем и источники финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2015 - 2017 годах составляет- 26536,25 тыс. рублей, в том числе:
объем на условиях долевого финансирования составит 26536,25 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета (90%)- 23882,63;
средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) – 2653,62 тыс. рублей,
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
7. Система управления реализацией Программы
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации возлагается на главу Администрации Мичуринского сельсовета. Глава осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления. Перечень мероприятий муниципальной адресной программы Мичуринского сельсовета по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015 - 2017 годы приведён в приложении № 3 к Программе.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из областного бюджета Новосибирской области для финансирования Программы разрабатывается и представляется в Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области муниципальным заказчиком Программы.
Оценка реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам года.
Органы местного самоуправления муниципального образования Мичуринского сельсовета, которые участвуют в Программе, ежемесячно, а также по итогам года представляют информацию о выполнении Программы до 5 числа (до 20 числа для годового отчета) месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Областного бюджета
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 04.08.2008 N 213-па "О мониторинге реализации адресных программ и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Новосибирской области".
Муниципальный заказчик Программы во взаимодействии с органами местного самоуправления анализирует и корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются:
количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
обеспечение малоимущих граждан, стоящих на учете по улучшению жилищных условий, жильем, при переселении из ветхого аварийного, согласно установленного расчетного размера предоставляемой площади в поселении на одного человека, если они (наниматели) не являются получателями материнского капитала, а при участии в любого рода программах для получения государственной поддержки на приобретение или строительство жилья, не являются получателями муниципального жилья при переселении из ветхого аварийного, а также на момент предоставления муниципального жилья в замен ветхого аварийного, не являются собственниками другого жилого помещения (условия при постановке на учет в получении муниципального жилья).
|